March 14th, 2013

inotv, Ино ТВ, ИноТВ

Усилиями Путина рождаемость в России повысилась

Программа Владимира Путина по повышению прироста населения в России начала приносить свои плоды, сообщает турецкая газета Milliyet. Впервые после распада Советского Союза рождаемость повысилась на 10,5 процента.
Согласно докладу Минздрава России, по сравнению с январем прошлого года в нынешнем родилось на 15 тысяч детей больше, что и составляет 10,5 процента. В таких регионах, как Татарстан, Ингушетия и Калининград, этот показатель еще больше – 15 процентов. «После принятия программы по повышению рождаемости рост этого показателя отмечается впервые», – говорится в докладе.




80183_1_2_big
© ALEXEI NIKOLSKY / RIA-NOVOSTI / AFP

Увеличился и прирост населения, продолжает газета. В прошлом году россиян стало на 300 тысяч человек больше. Что опять же впервые со времен СССР. Как отмечает издание, президентская программа повышения рождаемости предусматривает множество стимулирующих мер. Семьям с тремя и более детьми предоставляется жилье, за второго ребенка полагается 387 тысяч рублей. Осуществляется также и ежемесячная помощь.

Однако самый значительный вклад в рост населения внесла миграция. Если в 2011 году в стране поселилось более 250 тысяч иностранцев, то в 2012 - уже более 270 тысяч. Особо поощряется возвращение из-за рубежа бывших граждан России.


Оригинал статьи

inotv, Ино ТВ, ИноТВ

Российские эксперты считают, что тело Чавеса забальзамировать не удастся

Тело лидера Венесуэлы Уго Чавеса, который скончался 5 марта, скорее всего, не удастся забальзамировать, пишет  Bloomberg. ИО президента Николас Мадуро, выступая по государственному телевидению, сказал о том, что подготовка к процедуре началась слишком поздно.
80165_1_chavez_big
 EITAN ABRAMOVICH / AFP
«Приготовления должны были начаться и решение нужно было принять гораздо раньше, - заявил Мадуро, ссылаясь на мнение российских и немецких специалистов, которые прибыли в Венесуэлу для проведения процедуры. – Теперь это будет очень сложно выполнить».
Ранее власти собирались выставить тело Чавеса в Музее Революции  в прозрачной погребальной урне, чтобы венесуэльцы могли почтить память своего лидера. Именно так в кремлевском мавзолее выставлено тело Ленина, напоминает издание.
«Правда в том, что нам важнее сохранить память о команданте Чавесе, чем его физическое тело», - сказал Мадуро.

Оригинал статьи

inotv, Ино ТВ, ИноТВ

Международные СМИ: Война «картинок»

Немецкая газета Tagesspiegel объявила мировой успех телеканала Russia Today «крайне важным политическим событием». Западные демократии опасаются окончательно проиграть информационную войну, особенно если Russia Today найдет последователей в лице китайского телевидения.

80196_1_2013-03-14_180312_big

СМИ формируют картину мира. Они транслируют ценности, влияют на умонастроения, цементируют или разрушают идеологии. Каждый диктатор мечтает контролировать масс-медиа своей страны. Однако свободная пресса не мирится с пропагандой. И тот, кто это забывает, вряд ли сможет понять, почему мировой успех международной телевизионной компании RT (ранее - Russia Today) является первостепенным политическим событием. Сегодня RT, наряду с энергоэкспортом («Газпромом») и торговлей оружием, является наиболее эффективным инструментом российской внешней политики.

Телеканал был основан 8 лет назад.

Москва хотела создать государственный противовес CNN и BBC. И это ей удалось. В настоящее время аудитория RT насчитывает, по данным компании, 630 млн. человек в более чем ста странах. Более 2000 сотрудников во всем мире обеспечивают круглосуточное вещание на четырех языках: русском, английском, арабском (Rusiya Al-Yaum) и испанском (RT Actualidad). В Великобритании RT смотрят 2 млн. зрителей - это самый популярный иностранный англоязычный канал наряду с «Аль-Джазирой». В США RT- второй по популярности после BBC. На Youtube RT - номер один по количеству просмотров новостных видеоматериалов. Уже два года назад госсекретарь США Хиллари Клинтон предупреждала, что Штаты практически «проигрывают глобальную информационную войну».

Как же это все выглядит на практике? Возьмем, к примеру, программу RT за 7 марта. Это было неделю назад. В то время как CNN и BBC рассказывают в первую очередь о Северной Корее и новых санкциях ООН, RT в широком формате сообщает, что сирийские повстанцы взяли в заложники миротворцев ООН. Этих повстанцев, говорит диктор RT, финансирует Запад, чтобы дестабилизировать популярный автократический режим Башара Асада.

Как всегда, Асад на RT является, скорее, жертвой, чем преступником, а восстание против него именуется «совместным проектом ЦРУ, МИ-6 и Моссада». Затем показывается сюжет из Пакистана, где недовольное население протестует против американских беспилотников. Далее следует репортаж о том, как плохо израильские солдаты обращаются с детьми.

Такой перечень соответствует официальному российскому мировосприятию: Запад коррумпирован и двуличен, господство его ценностей уже в прошлом, и он не имеет права никого поучать. Сильно выраженный антиамериканский и антиизраильский посыл сочетается на RT с культурным консерватизмом, доходящим до открытой гомофобии.

Американский солдат Брэдли Мэннинг, передававший информацию Wikileaks, провозглашен на RT героем и политзаключенным. 1 марта в 15.38 главный редактор RT Маргарита Симоньян написала в Twitter: «Если бы американские СМИ освещали своего Мэннинга хоть на 10% от того, как они освещали наши Пуссирайот, я бы поверила в демократию». Необходимо отметить, что и основатель Wikileaks Джулиан Ассанж вел на канале собственную программу (World Tomorrow), и его первым гостем стал лидер «Хезбаллы» Хассан Насралла.

В 2010 году стартовала масштабная рекламная кампания RT, профессионально разработанная агентством McCann Erickson. На одном из плакатов президент США Барак Обама мутирует в президента Ирана Махмуда Ахмадинежада, что сопровождается наводящим вопросом «От кого исходит самая большая ядерная угроза?» На другом можно видеть солдата НАТО, превращающегося в талиба, и вопрос: «Террористическая угроза исходит только от террористов?»

Первым спутниковым телеканалом, покончившим с англо-саксонской прерогативой интерпретации событий на Ближнем Востоке, стала «Аль-Джазира». С тех пор весь арабский мир от Марокко до Сирии почти ежедневно узнает о бедствиях палестинцев. RT идет еще дальше. Телеканал демонизирует и делегитимизирует уже весь Запад.

В глобальном информационном пространстве разгорелась борьба за умы людей. И успех RT вполне может найти последователей. Если китайское Central Television будет так же щедро финансироваться и станет глобальной сетью, вещающей на нескольких языках, западным демократиям придется очень нелегко.

Оригинал